Когда происходит подобное осознание, каждый из нас спрашивает себя: для чего и как я проживаю эту жизнь, и могу ли я по ее итогам когда-нибудь уйти счастливым/счастливой, с чувством удовлетворения, и кого я захочу видеть рядом с собой в такой момент? Все это достаточно типичные вопросы для кризиса среднего возраста, с которыми приходят к психологу и суровые мужчины из топ-менеджмента, и хрупкие многодетные домохозяйки, и лихие рок-музыканты – кризисы никого не минуют. Главный рецепт принятия возраста – это адаптация к новой жизненной роли, к новому образу себя. Если все, что мы в себе ценили, было связано с нашими прошлыми ролями (особенно если успешность этих ролей была связана с молодостью), то адаптация будет непростой.
Переход – это не только обдумывание новых ориентиров, к которым хочется стремиться, но и необходимость попрощаться с какими-то частями прошлого.
У мужчин кризис «среднего возраста» чаще всего связан с осознанием своей роли в профессии и в семье. А вот у женщин он часто возникает тогда, когда они обнаруживают, что дети подрастают и становятся все более независимыми, но за время их воспитания никакой другой идентичности, никакого другого представления о себе, кроме как о матери и о женщине, они не создали. И, чтобы сохранить свою привычную, естественную, ожидаемую, роль привлекательной женщины, в панике пытаются «вернуть» себе молодость. Но паника – плохой советчик в любых ситуациях, поэтому именно в этом периоде женщины нередко совершают какие-то опрометчивые поступки, например, радикально меняя собственные тело и лицо. Впрочем, и мужчины, которые не готовы принять свой новый возраст, часто вызывают усмешки окружающих – когда, например, заводят юных подруг или покупают красную ревущую машину, которая буквально кричит: «Я ого-го!»
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ