Человеку трудно соотносить свое «сегодняшнее я» с «завтрашним», и он делает то, что нравится ему в данный момент, предпочитая перекладывать ответственность на «будущего себя». Эта ошибка была подтверждена в ходе эксперимента, где людям предлагали выбрать еду на неделю. 74% из них выбрали фрукты и полезную пищу, но когда их попросили сделать выбор на сегодняшний день, то 70% выбрали сладости и «вредную» еду.
Ошибка игрока
Из-за неё человек придает большое значение уже случившимся событиям, будучи уверенным, что они способны повлиять на его будущее. Чаще всего «ошибка игрока» свойственна азартным людям, считающим, что после нескольких проигрышей подряд удача обязана встать на их сторону.
Эффект переноса
Из-за неё человек считает, что все остальные думают точно так же, как и он. Этот эффект часто проявляется у радикально мыслящих людей, думающих, что за пределами их компании единомышленников тоже есть люди, разделяющие их убеждения. Однако на деле такого может и не быть.
Пост-шопинговая рационализация
Именно из-за этой ошибки человек начинает оправдывать какую-то дорогую, но ненужную ему покупку. Кроме того, пост-шопинговая рационализация заставляет людей чувствовать душевный подъем после того, как они сделали какую-то откровенную глупость.
Эффект повального увлечения
Если все вокруг постоянно твердят о каком-то явлении или человеке, популярном в данный момент, то человек начинает думать, что ему это тоже нравится. Например, после выхода нового смартфона незатихающая шумиха вокруг него заставляет большинство людей поддаться и приобрести его.
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ